Пятница, 19.04.2024, 17:38 | Приветствую Вас Тень

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Наши проекты · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Rederle  
Форум » Связь с командой » Командный дух » Тайперам и клинерам в помощь
Тайперам и клинерам в помощь
WhitenessДата: Воскресенье, 08.07.2012, 16:58 | Сообщение # 1
AGLA MARINA
Группа: Letter Sabbath (adm)
Сообщений: 371
Статус: Offline
В данной теме мы опубликуем основы для работы начинающим тайперам и клинерам, сподручный материал и прочие полезные нужности.

Ты что, не будешь убивать людей? Какой ты скучный… (с)
 
WhitenessДата: Воскресенье, 08.07.2012, 21:55 | Сообщение # 2
AGLA MARINA
Группа: Letter Sabbath (adm)
Сообщений: 371
Статус: Offline
1. Шрифты для тайпа "УраБоку":
Скачать шрифты для тайпа...
Manga Temple (черный цвет шрифта) - речь персонажа
Monotype Corsiva - мысли персонажа
TagirCTT - примечания
Шрифты для звуков выбираются на ваше усмотрение.


Ты что, не будешь убивать людей? Какой ты скучный… (с)
 
WhitenessДата: Воскресенье, 08.07.2012, 22:04 | Сообщение # 3
AGLA MARINA
Группа: Letter Sabbath (adm)
Сообщений: 371
Статус: Offline
2. Формат сохранения страниц при клине и тайпе.
Все изображения сохраняются только в формате .psd, при этом клинер должен сохранить скан в несколько слоев, приблизительный пример можно скачать тут.
Если вы предпочитаете сначала зачищать скан от звуков, текста и прочего, и только потом работать над осветлением и затемнением с помощью уровней, то сохраните скан в 4 слоя.
Первый слой - "Задний план", исходное изображение, незачищенное.
Второй слой - "Слой без уровней", изображение зачищено от текста, звука, артефактов, но к нему не применены уровни.
Третий слой - "Слой с уровнями", на нем вы осветляете и затемняете скан.
Четвертый слой - "Уровни", непосредственно, это сам корректирующий слой.


Ты что, не будешь убивать людей? Какой ты скучный… (с)
 
WhitenessДата: Суббота, 14.07.2012, 00:32 | Сообщение # 4
AGLA MARINA
Группа: Letter Sabbath (adm)
Сообщений: 371
Статус: Offline
3. Основы клина
Безусловно, каждый работает, как ему удобнее, возможно, есть более легкие пути, но я мучаюсь так, как опишу дальше, если кому-то пригодится.

Прежде чем начать, поглядите на скан со всех краев. Дело в том, что после сканирования скан обрезают, и очень часто остаются неровные края. Пример такого маленького казуса ниже (выделен красным):

Если вы внимательно приглядитесь, то увидите, что в верхнем правом углу есть белая полоса, этот участок скана можно легко отрезать, убрав сверху от 2 до 7 пх.
Как правило, почти всегда приходится подрезать изображение со всех сторон на 2-3 пх, если сканы не очень удачные.
Когда скан обрезан, открываем его в фотошопе. Меняем режим на "градиент серого":

Изображение-Режим-Градиент серого



Уменьшаем размер изображения так, чтобы ширина скана стала равной 800 пх:


Изображение готово к клину, назовем его "Задний план" на панели слоев.

Дублируем слой "Задний план", одновременно нажав клавиши Ctrl+J и называем новый слой "Слой без уровней":

На этом слое мы будем зачищать звуки, текст и артефакты, расмотрим подробнее, что будем зачищать (пример ниже):

а) текст - собственно, понятно, что такое текст, я думаю; в облачках можно воспользоваться простой белой твердой кистью, если текст находится на текстуре (волосах, одежде и т.п) - утеренные части тела или гардероба придется восстанавливать любыми наиболее близкими вам инструментами фотошопа (перо, штамп и т.д);
б) артефакты сканирования - мерзкие, аццкие и бесчисленные серые полосы сканера, на хороших сканах их нет, но периодически попадаются; удалить их можно с помощью штампа или уровней; уровни подойдут, если полоса находится на чисто черном или чисто белом цвете; если полосу видно на серой текстуре (например, на одежде), я пользуюсь штампом.
в) звуки - за них периодически возникает желание сделать что-нибудь с мангакой, убираются они всеми возможными способами, лишь бы убрать, как правило, это самая сложная работа.

Главная цель клина - восстановить все, что пришлось стереть вместе с текстом или звуком максимально близко к оригинальному изображению.

Когда вы убили много часов на то, чтобы избавиться от всего этого безобразия, тысячу раз поглядели во все углы скана, не осталось ли где артефакта сканирования или неестественно выглядящих текстур после восстановления, можно перейти к уровням, для этого зажимаем Ctrl+J еще раз и дублируем слой, называем его "Слой с уровнями":

Встаем на этот новый слой, щелкнув по нему мышкой, именно к этому слою вы будете применять уровни! Теперь создадим слой с самими уровнями:

Программа попросит вас назвать уровень, после чего нужно будет нажать "Да":

Как только вы нажали да, на экране появится гистограмма:

Обратите внимание на черный ползунок. Потяните его к белому до самого конца:

После этого нажмите кнопку "да" и обратите внимание, что на панели слоев появился новый слой под названием "Уровни". Теперь гистограмма исчезла, а ваше изображение приобрело очень страшный вид, вернитесь на слой "Слой с уровнями", щелкнув по нему мышкой.

Возьмем интсрумент "Осветлитель":

И зададим ему настройки (пункт 2 на примере выше), мягкая кисть подходящего размера, диапазон "Света", экспозиция "10%".

Смотрите на картинку выше, изучим, к каким местам скана будем применять инструмент "Осветлитель" (примеры выделены красным). Это так называемая "грязь", которая остается от сканирования, серые пиксели цвета, которые глаз может различить на белом при сильном увеличении изображения или при применения уровней. Все их нужно убрать, поводив осветлителем по проблемным местам, при этом, ВАЖНО, не повредите серый цвет (одежду или фон), очищайте облачка, белый задний план, волосы, если нан их не наложена серая текстура, одежду, если она не заполнена цветом (например, рубашка Сенсиро белая, можно поводить по глазам персонажей, губам, но без фанатизма. периодически отключайте слой "Уровни" (щелкнув на глазик рядом со слоем на панели слоев), сравнивайте "слой без уровней" и слой "с уровнями" на вопрос "а не переосветлил(а) ли я?". Я поработала над верхней частью изображения и вот как оно стало выглядеть:

Если вы отключите слой "Уровни", то заметите, что белый цвет стал очень красивым и ярким.
Теперь изучем интсрумент "Затемнение".

Зададим при этом настройку инструменту: Мягкая кисть нужного размера, диапазон "Тени", экспозиция "20%".
Некоторые пользуются уровнями и при затемнении, но я не считаю необходимым, затемняю "по вкусу", для этого отключаю слой "уровни", встаю, как и ранее, на "Слой с уровнями" и применяю затемнение к контурам персонажей, линиям губ, носа, подбородка, рук, контурам облачков, черным линиям и участкам, примеры на рисунке ниже:

В результате мы получаем вот такую картинку:

Обратите внимание, что волосы товарища на среднем фрейме стали ярко черными и исчезла полоска артефакта сканирования, это один из способов избавиться от нее мимоходом. Обратите внимание на участки (см. картинку ниже), к которым нужно относится очень осторожно:

Это окрашенные серым волосы, одежда, задний фон. Их можно затемнять, если приспичило, но главное - не переборщить.
В качестве контрольного выстрела включаем слой уровни, всматриваемся, не затаилась ли где грязь, можно увеличить масштаб для верности, убираем ее там, где просмотрели, если все идеально, сохраняем файлик в формате .psd. обратите внимание, что скан сохраняется в 4 слоях, сливать их в один категорически не стоит. Готовые очищенные изображения собираются в одну папочку, каждому файлику присвается номер по прядке 001, 002, 003, 004 и т.д. Папка называется по номеру глав, например "Урабоку 18 глава", архивируется и отправляется на проверку нам.


Ты что, не будешь убивать людей? Какой ты скучный… (с)
 
Форум » Связь с командой » Командный дух » Тайперам и клинерам в помощь
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Наверх